« Март 2022 »
  1 2 3 4 5 6
28 29 30 31
Вторник, 28 июля 2020 13:11 1186

Хакасский ученый участвует в разработке современной батареи смартфона

Хакасский ученый участвует в разработке современной батареи смартфона https://khakasia.info

Преподаватель ХГУ, кандидат физико-математических наук Илья Чепкасов, входит в состав исследовательской группы российских и немецких ученых, которая нашла замену литий-ионным аккумуляторам смартфонов.

Илья Васильевич также является  сотрудником лаборатории неорганических наноматериалов национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и приглашенным научным сотрудником германского Центра имени Гельмгольца Дрезден-Россендорф. Вместе с коллегами из Института биохимической физики РАН,  университета «МИСиС» и германского Центра им. Гельмгольца Илья Чепкасов предположил в гаджетах  вместо дорогостоящего лития использовать «особый» натрий.

"Мы пришли к выводу, что если в аккумуляторе атомы натрия «составить» один над другим, то есть два слоя натрия разместить между двумя слоями графена, то устройство будет обладать высокой энергоемкостью. Именно в способе укладки кроется уникальность нашей технологии", - рассказывает ученый.

Как сообщает РИА Новости, результаты научного исследования опубликованы в международном научном журнале Nano Energy. Следующий шаг научной группы – создание экспериментального образца и изучение его в лабораторных условиях. Этим займется зарубежная часть команды из Центра имени Гельмгольца Дрезден-Россендорф.