« Апрель 2024 »
29 30
Вторник, 20 апреля 2021 14:05 1367

Красноярские ученые: белок сурвивин может помочь в борьбе с раковыми заболеваниями Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук» (ФИЦ КНЦ СО РАН)

Красноярские ученые проанализировали мировой массив научных работ о биологической роли белка сурвивина в клетках человека и его влиянии на развитие злокачественных новообразований.

Исследователи пришли к выводу, что этот протеин перспективен для разработки систем диагностики раковых заболеваний и может стать основой для создания противоопухолевых препаратов. Работа опубликована в журнале «Онкология, гематология и радиология».

«Выведение из строя сурвивина поставит под угрозу сразу несколько сигнальных сетей, необходимых для поддержания опухоли.

Сурвивин важен для образования и прогрессирования опухоли, особенно для отключения функции гибели раковых клеток. В настоящее время известно, что подавление активности сурвивина вызывает спонтанную гибель опухолевых клеток и увеличивает эффективность традиционных методов лечения рака.

Сейчас разработано несколько успешных стратегий анти-сурвивин-терапии. Ряд этих стратегий прошли первые фазы клинических испытаний.

Кроме того, направленное подавление сурвивина может осуществляться с помощью устройств доставки лекарственных средств на основе наночастиц в сочетании с биосовместимыми терапевтическими средствами.

Но для результата все еще необходимы дальнейшие исследования, посвященные выявлению мишеней сурвивина и определению их биологических функций», — рассказала Евгения Башмакова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института биофизики ФИЦ КНЦ СО РАН.

Как говорится в сообщении пресс-службы научного центра, сам сурвивин в терапии злокачественных заболеваний использован не будет.

Он представляется как перспективная терапевтическая мишень, и в настоящее время разрабатываются различные препараты, воздействующие на данный белок. Они будут блокировать синтез сурвивина либо подавлять действие самого белка.

Сейчас ученые начали реализацию проекта, финансируемого грантом Красноярского краевого фонда науки, в рамках которого будут изучены диагностический и прогностический потенциал сурвивина и разработаны молекулярно-генетические методы диагностики и стратификации риска рецидивирования немышечно инвазивного рака мочевого пузыря.

При этом непосредственное участие в исследованиях будут принимать врачи-онкологи.